Загрузите Adobe Flash Player
Москва
Ангарск
Уссурийск
 
ФЛЕКСИТАНК, обзор или вся правда о ФЛЕКСИТАНКАХ

ФЛЕКСИТАНК, обзор или вся правда о ФЛЕКСИТАНКАХ

Автор:

 

Рейтинг:
(голосов: 55)

Добрый день, дорогие друзья! В этой статье я хотел бы поднять тему Флекситанки, а точнее попытаться разобраться вместе с Вами, что это за продукт и как сказал один из великих Что с этим всем, делать!

Итак, начнем. Вот, что говорит нам интернет по запросам на следующие ключевые слова, хоть как-то связанные с этой темой (флекситанк, флекситанки, флекси хит, флекси танки, флекси танк, флексихит, что такое флекситанк, флекси-танк, флекси контейнера, флекситанк цена, flexitank, флекситара, производители флекситанков, флекси контейнер, флекситанки что это, flexitara, флекси-танки)

Флекситанк - это эластичная вкладная цистерна, изготовленная из специально разработанных полимерных материалов, созданная для 20-футовых контейнеров и являющаяся безопасной емкостью для перевозки жидких наливных грузов.

Из этого определения мы можем понять главное, что вся эта упаковка разработана для 20-ти футовых контейнеров, так как видимо разрабатывали ее по поручению логистов (владельцев TEU), для того чтобы оптимально использовать оборот 20-ти футовых универсальных контейнеров. Понятно, что эта упаковка является альтернативой бочкам, цистернам, танк-контейнерам. И самое оптимальное использование флекситанков достигается в случае если перевозка мультимодальная, то есть присутствует несколько видов транспорта (море, ж.д., авто) и флекси контейнер позволяет не заниматься переливкой, ну а в части бочек - это всегда уменьшение себестоимости перевозки. Насколько мне известно, в нашей стране флекси-танки нашли достаточно широкое применение для использования. Это и импортные перевозки, в РФ поступает винный материал, различная не опасная химия, и т.п. Экспортные - это растительные масла и продукты нефтеперерабатывающей промышленности. Флекситанки используют просто для хранения воды, наверное помните как у нас летом возникает угроза пожаров, так вот МЧС поставило флекси контейнеры себе на вооружение. В общем, перечень мест применения достаточно широк, в интернете об этом можно найти много статей. Но нас в данном случае интересует логистика, поэтому я продолжаю.

Во всем мире существует более 40 производителей флекситанков. Container Owners Association организовала группу по работе с флекситанками в Париже в конце июня 2007 года. Целями являлись разработка Стандарта и Правил Использования, которым производители, операторы и контейнерные компании могут следовать. После было выпущено еще несколько версий этого документа, последний вышел в октября 2011 года (в инете найдете, если интересно). В итоге, вся деятельность по производству флекситары стала регламентироваться Европейским стандартом качества по ISO 9001, ISO 22000, COA. И все производители вынуждены периодически проходить регулярные проверки материалов и оборудования для производства flexitara в самых серьезных международных организациях. Но и это еще не все. Как я писал ранее, самое оптимальное использовать флекситанк в мультимодальной перевозке. В случае с морем и авто, на территории РФ все просто. Море регламентируется Container Owners Association, то есть, если производитель изготавливает флекс по всем утвержденным стандартам, то морская линия без каких либо вопросов принимает контейнер к перевозке. У ассоциации Российских автоперевозчиков вообще никогда не возникало каких либо вопросов. А вот с третьим участником в мультимодалке, ОАО РЖД, большие сложности. У Вас не примут контейнер к перевозке оборудованный флекси танком, в случае если у производителя флексов нет разрешающего документа МТУ (местных технических условий). И получить их можно как вы понимаете только в структуре ОАО РЖД. Весь процесс получения МТУ описывать не буду, хотя в инете этого вы не найдете, скажу лишь одно. Вы помните, что в мире существует более 40 производителей флексов, так вот МТУ для транспортировки флекситанков по всей сети ОАО РЖД имеют только три компании. Это Европэк, Бигредфлекситанк, Политэк. И получается, что даже если (например при импорте) груз зальют и довезут до порта РФ дальнейшая транспортировка контейнера будет возможна только по автомагистралям. К перевозке на ОАО РЖД контейнер не примут, если нет МТУ, а если и примут, но это выявиться в пути следования или на станции прибытия, тогда как всегда у ОАО РЖД пятикратка. Этот термин означает штраф в размере пяти тарифов этой перевозки. То есть если тариф составлял 50 тыс. руб., штраф будет 250 тыс. руб. В общем, картина такова.

Я вынужден взять паузу в раскрытии главного вопроса всей этой статьи ФЛЕКСИТАНКИ, Что с этим всем, делать!. Но обещаю в скором времени продолжить. Хотелось бы закончить эту статью на более оптимистичной ноте, поэтому прошу поверить на слово, флекситанки это ХОРОШО! В следующих статьях я расскажу, как уже выше озвученные компании уменьшают стоимость перевозки благодаря флекси-танкам, какие у них есть наработки и даже недоработки в их сфере деятельности.

С уважением, Автор.

Продолжение, часть 2